http://www.proletarism.ru - новый сайт ПДП

Да здравствует ПРОЛЕТАРИЗМ!
PROLETARISM
Партия Диктатуры Пролетариата
Стачком Самары. (Stachkom)

RussianEnglishFrenchSpanishGermanFinnish
sbiogis Почти все материалы, которые Вы читаете на нашем сервере за подписью Стачкома и ПДП, написаны Григорием Исаевым.
Некоторые Работы:
Оргдельцы и очковтиратели!
Рабочее самоуправление, что это такое? 14. 05. 2000г.
К ДИСКУССИИ ПО ПРОГРАММЕ ПДП (Феодализм в СССР)
По поводу ответа Г. Исаева тов. Ф. Лобову.
Почему гниют рабочие профсоюзы, комитеты, стачкомы?
Федору Лобову на его письмо от 8. 01. 99г.
Что такое Советская Власть.
Нужны не выборы...
Начало Революции!
Уроки рельсовой войны - 98.
Подписка на 
stachkomru

Листовки:
-К ГРАЖДАНАМ САМАРЫ!
-БРАТЬЯ СОЛДАТЫ!
-ОМОНОВЦЫ!
-ЗАЧЕМ НУЖЕН СТАЧКОМ.
-ЗиМовские забастовочные частушки.
-РАБОЧИМ НУЖНА СВОЯ ПАРТИЯ!
Subscribe to 
proletarism
ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ?

Исторически сложилось так, что не только для нас, но и для всего мира понятия: Советы, Советская власть - стали синонимами социализма. Но здесь важна точность, ибо данные понятия не совсем одно и то же. Одно из них выражает собой с у щ н о с т ь, с о д е р ж а н и е, другое - ф о р м у, в которую данная сущность отлита. Иначе говоря, социализм - как сущность - есть ничто иное, как особый общественно-экономический уклад, особая историческая полоса перехода от капитализма к коммунизму, а Советы - это форма, структура организации всей общественной жизни, при которой необходимый переход только и может состояться.

Но полное соответствие формы содержанию - явление редкое, известно, что они могут даже противоречить друг другу. Поэтому, чтобы ответить на главный вопрос, необходимо еще раз точно вспомнить, - что такое социализм. Собственно, в выяснении этого и кроется вся "тайна", ведь с Октября 17-го года появилось и продолжает появляться столько вариантов, моделей, видов и подвидов социализма, что уже трудно разобраться - где же настоящий?

Разобраться действительно сложно, - но только лишь по причине великой простоты вопроса.

Обратимся к истокам, т.е. к тому, как понимали социализм Маркс, Энгельс, Ленин. И хотя не вполне корректно занимать газетную площадь цитатами - даже самыми нужными - без этого все-таки не обойтись. Слишком непонятна, сложна судьба нынешнего социализма, слишком тревожно состояние нашего общества, слишком на крутой перелом пошла жизнь. Нужна ясность.

Первое точное определение дает молодой Маркс еще в 1849 году:

"Социализм есть объявление непрерывнойреволюции, к л а с с о в а я   д и к т а т у р а   п р о л е т а р и а т а как необходимая переходная ступень к уничтожению классовых различий вообще..." (т. 7, с.91)

Через два года Маркс с Энгельсом составляют Программу " Всемирного Общества коммунистов-революционеров" - документ, не терпящий ни разночтений, ни разнотолкований. Вот как звучит первая (заглавная !) его статья:

"Целью Общества является низложение всех привелигированных классов, подчинение этих классов диктатуре пролетариев путем поддержания непрерывной революции вплоть до осуществления коммунизма..." (т. 7 с.551)

А вот как учил, о чем предупреждал рабочих семидесятилетний Энгельс: "... рабочий класс, дабы не потерять снова своего только что завоеванного господства, должен, с одной стороны, устранить всю старую ... машину угнетения, а с другой стороны, должен (!) обеспечить себя против своих собственных депутатов и чиновников, объявляя их всех, без всякого исключения, сменяемыми в любое время." (т. 22 с.199)

Это же постоянно разъяснял и повторял Ленин. В книге " Государство и революция", признанной всеми образцом борьбы за чистоту и цельность марксизма, он, кажется, не оставляет даже повода для сомнений:

"Сущность учения Маркса о государстве усвоена только теми, кто понял, что диктатура о д н о г о класса является необходимой не только для всякого классового общества вообще, не только для пролетариата, свергнувшего буржуазию, но и для целого и с т о р и ч е с к о г о   п е р и о д а, отделяющего капитализм от " общества без классов", от коммунизма. Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти государства являются так или иначе, но в последнем счете диктатурой буржуазии.

Переход от капитализма к коммунизму, конечно, не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: д и к т а т у р а   п р о л е т а р и а т а". (т. 33 с. 35)

Из приведенного видно, что социализм - это прежде всего твердая рабочая власть, - все остальное потом.

Такой безоговорочный и, может быть, резко звучащий сегодня вывод не является "начетничеством от марксизма", как, например, не является начетничеством у моряков их "преклонение" перед компасом и картой. Учение же Маркса-Ленина о социализме есть компас рабочего класса в его борьбе за свое будущее и будущее всего человечества.

Но давайте вторично обратимся к первоисточникам, только уже на предмет Советов, Советской власти, - что они говорят на этот счет?

Здесь нас ожидает некоторое удивление. Если мы внимательно перелистаем с первой до последней страницы Сочинения Маркса и Энгельса, то не встретим у них ни строчки, ни слова о советской власти. Не найдем мы этого и у Ленина! Правда, только лишь до 1905 года. Дело в том, что гордое слово " С О В Е Т Ы ", колоколом звучащее над всей планетой, родилось на свет совсем с л у ч а и н о. Оно вообще могло не родиться. И вот почему.

Да, в мае 1905 года мощная стачка Иваново-вознесенских ткачей смела не только полицию, жандармерию, но и весь городской чиновничье-административный аппарат. Это означало, что в тот памятный май власть в Иваново перешла в руки рабочих. Но с этим актом одновременно выяснилось, что город как живой организм оказался дезорганизован, неуправляем. Необходимо было, чтобы по-прежнему бесперебойно работали пекарни, водопровод, почта, конка, другое сложное городское хозяйство. И рабочие собрались на с о в е т - как обеспечить городу нормальную жизнь.

Так просто и естественно родились наши Советы.

Но если бы тогда, как в древнем Новгороде, рабочие созвали городское вече, то власть по н а з в а - н и ю была бы вечевая. Точно так же она могла бы оказаться соборной, мирской... и вообще какой угодно. Но в любом случае не по названию, а по сути это была власть рабочих: власть решительная, ни с кем не делимая - самая настоящая диктатура пролетариата. Так в полном соответствии с теорией рождался в России социализм и его организационное воплощение - Советы.

С этим никто не спорит как против первой ступени, как начала новой жизни. Только вот потом оказалось, что кое-что из марксистского учения надо пересмотреть. Оказалось, что со временем пролетарская власть перестает быть необходимой и должна быть заменена уже более высокой и гуманной - общенародной, общедемократической властью. Такая замена представляется вполне логичной ; здесь, кажется, трудно что-либо возразить. Но вот что мы находим у Энгельса:

" Это забвение великих коренных соображений из-за минутных интересов дня, эта погоня за минутными успехами и борьба из-за них без учета дальнейших последствий, это принесение будущего движения в жертву настоящему, - может быть, происходит и из-за "честных" мотивов. Но это есть оппортунизм и остается оппортунизмом, а "честный" оппортунизм, пожалуй, опаснее всех других" (т. 22 с. 237).

Но, может быть, Энгельс от нас уже очень далеко и вообще голая теория, может быть, сама жизнь показала состоятельность такой замены? Может быть. Только давайте еще раз внимательно всмотримся в достижения СССР последних тридцати лет. Именно тогда, в конце 50-х годов, общенародное государство, общенародная демократия - эти изобретения Суслова-Хрущева - вошли в теорию и практику социализма. Под этими лозунгами мы шествуем до сих пор.

Но не критика самых "последовательных марксистов-ленинцев", включая Брежнева, являются нашей задачей - это разговор особый. Наша цель - установление сущности советской власти, без чего она не мыслима как таковая.

"Советская власть есть ничто иное, как организационная форма диктатуры пролетариата, диктатуры передового класса, поднимающего к новому демократизму, к самостоятельному участию в управлении государством десятки и десятки миллионов трудящихся и эксплуатируемых..." (т. 36, с.196)

Кроме того, что Ленин совершенно определенно характеризует сущность советской власти, есть в его словах еще один неоценимый момент - момент, касающийся именно нас, нашей перестройки. В самом деле, разве "поднятие к новому демократизму, к самостоятельному управлению государством десятков и десятков миллионов трудящихся" не есть главная задача перестройки? Разве без этого возможно хоть что-нибудь сдвинуть, изменить в нашей жизни?

Известна крылатая фраза Ленина: "Посоветуемся с Марксом!" Мы богаче - мы можем советоваться и с Лениным. И советуемся. Правда, только насчет кооперации. Но и здесь читаем его через строчку, иначе непременно обратили бы внимание на принципиальнейшее его указание, что " Политика не может не иметь первенства над экономикой", что "рассуждая иначе, значит забывать азбуку марксизма". ( т.42, с. 278).

Но так или иначе, мы живем в сегодняшнем дне, самой отличительной политической чертой которого является то, что социализм, советы, перестройка - сделались ныне понятиями неразделимыми. И если мы действительно хотим, чтобы это триединство не распалось, не развалилось, мы должны, мы просто обязаны вспомнить старые, но незыблемые истины марксизма, гласящие, что без революционной власти рабочего класса в обществе нет и не может быть социализма, нет и не может быть движения к коммунизму.

Данное коренное положение можно выразить и другими словами, точнее - даже одним словом: социализм есть ничто иное, как пролетаризм.

Этот термин может показаться неожиданным, однако он вполне согласуется с логикой истории. Ведь все предшествующие формации именуются не как-нибудь, а строго по господствующему классу. Скажем, если когда-то правящим классом были рабовладельцы, - то это было рабовладельчество, если феодалы - феодализм, капиталисты - капитализм. Так почему же после победы социалистической (т.е. пролетарской!) революции, после прихода к власти пролетариата, общество, строй не должны называться пролетарскими?

Именно пролетарскими! Ибо социализм есть общество классовое, этоеще только путь к бесклассовости. не случайно лишь первая и последняя формы устройства человеческого рода (первобытный коммунизм и собственно коммунизм) не содержат в названии классового признака.

Надо сказать, что термин "пролетаризм" не есть искусственное костяное слово-формула, из него, в частности, прямо следует, что без активного, организованного участия в перестройке всей пролетарской массы, ей трудно будет состояться. Причем требуется не просто активность, организованность и т.д (об этом и в газетах пишут), а такая их звенящая высота, при которой многомиллионный пролетарский класс сумел бы осознать, проявить себя как е д и н о е ц е л о е - как единый с о ц и а л ь н ы й субъект. Лишь тогда он сможет оказать революционное воздействие на ход вещей в обществе.

Без этого перестройке не обойтись, - ибо неожиданно велико оказалось сопротивление сил торможения. Перед нами громадная н е ф о р м а л ь н а я организация! Миллионы чиновников, администраторов, аппаратчиков не митингуют, не выдвигают программ, не собирают съездов, - а молча, каждый на своем местетянут, гнут, гребут в с в о ю сторону. В бездонном чреве бюрократии и консерватизма сгинет все! В сложившихся условиях верх над ними способна взять только равная им, или превосходящая их по мощи с о ц и а л ь н а я сила. Такой грандиозной силой может стать лишь по-большевистски, по-революционному организованный рабочий класс!

Именно в его решительной поддержке более всего нуждается сейчас партия.

ххххх ххххх ххххх ххххх

Ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин нигде н и р а з у не попытались даже примерно подсказать рабочим, как они должны бы устраивать свою власть. Великие мыслители прекрасно понимали, что не дело теории з а р а н е е описывать, предсказывать формы такой власти, - они отыскиваются, выстраиваются самой жизнью. Но зато какому глубокому, пристальному анализу подвергали они любой опыт в массовом рабочем движении! Этот анализ есть, может быть, самое бесценное в их наследии. Именно на опыте побед и поражений пролетариата проверяли, гранили они свою теорию, порой даже пересматривая некоторые первоначальные ее положения. Но в одном они были неизменны и постоянны: они не уставали повторять, разъяснять рабочим, что только их собственная твердая пролетарская власть способна освободить их самих и все человечество.

Да, в широком смысле, советская власть - это такая система общественных отношений, такая государственность, такая законодательная, правовая и какая угодно основа общества, при которых воля пролетариата как класса (именно "как класса"!) исполняется неукоснительно.

Осталось последнее: выяснить, на что может быть направлена так пугающая многих, воля миллионов пролетариев, миллионов простых тружеников? Наверное, все-таки (и скорее всего!) не на продление классового неравенства и несправедливости. Наверное, как раз наоборот.

" Социализм есть уничтожение классов. Диктатура пролетариата сделала для этого уничтожения все, что могла. Но сразу уничтожить классы нельзя.

И классы о с т а л и с ь  и  о с т а н у т с я в течение эпохи диктатуры пролетариата. Диктатура будет ненужна, когда исчезнут классы. Они не исчезнут без диктатуры пролетариата". ( Ленин, т. 39.с. 279).

Вот почему главными политическими лозунгами перестройки, которая, хочется верить, станет продолжением нашей революции, должны быть:

" РАБОЧИЙ КЛАСС - ОРГАНИЗУЙСЯ!" 
"ВЛАСТЬ СОВЕТОВ - ВЛАСТЬ РАБОЧИХ!" 
"КТО ГОВОРИТ "РАБОЧИЙ", ТОТ ГОВОРИТ - СОЦИАЛИЗМ!" ХОТИМ МЫ ТОГО ИЛИ НЕТ, РАНЬШЕ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ ИЛИ ПОЗЖЕ, НО МЫ НЕИЗБЕЖНО ПРИДЕМ К ДАННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИСТИНЕ. С ТОЙ ЛИШЬ РАЗНИЦЕЙ, ЧТО ТЕМ МЕНЬШЕ БУДУТ ПОТЕРИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ПОТРЯСЕНИЯ, ЧЕМ СКОРЕЕ БУДЕТ ОСОЗНАНО, ЧТО В ОБХОД ЭТОЙ ДОРОГИ ПУТИ В КОММУНИЗМ НЕТ.

Григорий Исаев.

 
| Наш ICQ #36931513 | stachkom@mail.ru
Слава Октябрю 1917-го года!
Да здравствует НОВЫЙ Октябрь!
Получить E-mail
@proletarism.zzn.com
Логин
Пароль
Вверх странички